Профессиональная Юридическая Группа

Истина для всех открыта
Subscribe

Проверки программного обеспечения контролирующими органами Украины

March 18, 2011 By: Профессиональная Юридическая Группа Category: ??????

Вопросы:

  1. Обьекты проверок;
  2. Субъекты, уполномоченные проводить проверки программного обеспечения;
  3. Ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения.

 

1. Обьекты проверок

В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса Украины (далее – ГК Украины), компьютерные программы, компиляции данных (базы данных), и т.п. принадлежат к обьектам права интеллектуальной собственности. Их использование возможно только по разрешению физического или юридического лица, которому принадлежат имущественные права, в том числе – исключительное право на предоставление согласия на использование любого из вышеназванных обьектов права интеллектуальной собственности.

Факт легальности использования программного обеспечения могут подтверждать следующие документы:

- лицензия или лицензионный договор;

- расчетный документ, подтверждающий приобретение программного облеспечения (фискальный чек, товарный чек, квитанция, платежное поручение и т.п.);

- расходная и налоговая накладные (обязательны для юридических лиц и при условии, что продавец является плательщиком НДС);

- сертификат соответствия, регистрационная карточка, оригинальный диск с программным обеспечением и т.п.

Таким образом, действующее законодательство защищает любые программы (программное обеспечение) или базы данных как обьекты права интеллектуальной собственности, не ограничивая их конкретными перечнями.

2. Субъекты, уполномоченные проводить проверки программного обеспечения

К контролирующим субьектам, уполномоченным проводить проверки программного обеспечения у субьектов хозяйствования, принадлежат:

- Государственный департамент по вопросам интеллектуальной собственности;

- государственная служба по борьбе с экономической преступностью;

- органы прокуратуры;

-          налоговая инспекция;

- государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг (только для участников рынков финансовых услуг).

2.1. Государственный департамент по вопросам интеллектуальной собственности

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 17 мая 2002 г. N 674 „Положение о государственном инспекторе по вопросам интеллектуальной собственности Государственного департамента интеллектуальной собственности” (далее – Положение о ГДИС), это Положение о ГДИС регламентирует деятельность государственных инспекторов по вопросам интеллектуальной собственности, определяет их права и функциональные обязанности относительно государственного контроля за соблюдением субъектами хозяйствования требований законодательства в сфере интеллектуальной собственности в процессе использования объектов права интеллектуальной собственности.

Государственный контроль осуществляется государственным инспектором путем проведения плановых, внеплановых проверок деятельности субъектов хозяйствования, осмотра имущества в установленном законом порядке. (п.10 Положения о ГДИС).

План проведения проверок утверждается Департаментом.

Внеплановые (внезапные) проверки проводятся без предварительного уведомления субъекта хозяйствования по:

- поручению Департамента;

- обращениям других центральных и местных органов исполнительной власти;

- инициативе государственного инспектора в случае выявления нарушений требований законодательства в сфере интеллектуальной собственности;

- письменным обращениям заявителей-лиц, которым принадлежат права интеллектуальной собственности;

- поручениям других контролирующих и правоохранительных органов, и т.п..

Плановая проверка проводится в рабочие дни с 9.00 до 18.00 часов.

Внеплановая проверка проводится в любое время (в том числе в нерабочее) в рабочие или выходные дни.

Плановая проверка субъекта хозяйствования проводится обязательно в присутствии руководителя субъекта хозяйствования или лица, которое его замещает.

Внеплановая проверка проводится в присутствия руководителя субъекта хозяйствования или лица, которое его замещает, а в случае их отсутствия – материально ответственного лица субъекта хозяйствования или лица, которое осуществляет распространение (исползование) экземпляров аудиовизуальных произведений, фонограмм, видеограм, компьютерных программ, баз данных или других объектов права интеллектуальной собственности.

Во время проверки лицо, которое использует объекты права интеллектуальной собственности, по требованию государственного инспектора обязано предоставить оригиналы документов, которые подтверждают правомерность использования таких объектов.

С целью выполнения возложенных на него задач государственный инспектор имеет право:

- проверять у субъектов хозяйствования наличие разрешения на использование объектов права интеллектуальной собственности;

- требовать от субъектов хозяйствования, которые используют объекты права интеллектуальной собственности, предоставления для ознакомления регистрационных, финансовых и других документов, которые подтверждают право субъекта хозяйствования на использование указанных объектов;

- проводить осмотр и изымать у субъектов хозяйствования с целью анализа на необходимый срок, но не более чем 30 дней, объекты права интеллектуальной собственности в случае, если у инспектора есть обоснованное подозрение в нарушении требований законодательства в сфере интеллектуальной собственности;

- проводить проверку и изымать в случае необходимости у субъектов хозяйствования на период до решения вопроса в судебном порядке носители, которые содержат объекты права интеллектуальной собственности;

- требовать с целью обеспечения защиты интересов субъекта права интеллектуальной собственности прекращения нарушения или совершения действий, которые могут привести к нарушению законодательства по вопросам интеллектуальной собственности;

- с целью прекращения выявленных нарушений законодательства по вопросам интеллектуальной собственности и производства, экспорта, импорта дисков привлекать в установленном порядке к проведению проверок представителей контролирующих и правоохранительных органов, представителей субъектов авторского права и/или смежных прав или уполномоченных ими лиц, а также экспертов по вопросам интеллектуальной собственности;

- поднимать перед уполномоченными органами вопрос о привлечении юридических и/или физических лиц к ответственности за нарушение законодательства по вопросам интеллектуальной собственности (в случае выявления признаков административных правонарушениях за статьями 512, 1649, 16413 Кодекса Украины об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении и передавать его на рассмотрение в суд).

2.2. Государственная служба по борьбе с экономической преступностью

Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 5 июля 1993 г. N 510  „Положение о Государственной службе борьбы с экономической преступностью ”(далее – Положение про ДСБЕЗ), ГСБЭП является составной частью криминальной милиции системы МВД.

Одним из главных задач ДСБЕЗ является выявление и прекращение фактов нарушения прав интеллектуальной собственности, в том числе – в рамках оперативно-розыскных мероприятий (п.п. 3, 4 Положения о ГСБЭП).

Согласно Закону Украины от 18 февраля 1992 года N 2135-XII «Об оперативно-розыскной деятельности” (далее – Закон об ОРД), основания для проведения оперативно-розыскной деятельности могут содержаться в заявлениях, сообщениях граждан, должностных лиц, общественных организаций, средств массовой информации, в письменных поручениях и постановлениях следователя, указаниях прокурора, постановлениях суда в уголовных делах, которые находятся в его производстве, материалах органов дознания, других правоохранительных органов, в запросах оперативных подразделений международных правоохранительных органов и организаций других государств, и т.п. (ст.6 Закона об ОРД).

В каждом случае наличия оснований для проведения оперативно-розыскной деятельности заводится оперативно-розыскное дело. Постановление о заведении такого дела подлежит утверждению начальником соответствующего подразделения или его уполномоченным заместителем.

Без заведения оперативно-розыскного дела проведение оперативно-розыскных мероприятий запрещается. О заведении оперативно-розыскного дела выносится постановление, которое утверждается начальником или уполномоченным заместителем начальника соответствующего подразделения. В постановлении отмечаются место и время его составления, должность лица, которое выносит постановление, его фамилия, основание и цель заведения оперативно-розыскного дела.

При наличии достаточных оснований разрешение на проведение оперативно-розыскной деятельности дает руководитель соответствующего оперативного подразделения, который несет ответственность за законность осуществляемых мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

Граждане Украины и прочие лица имеют право в установленном законом порядке получить от органов, на которые возложено осуществление оперативно-розыскной деятельности, письменное объяснение по поводу ограничения их прав и свобод и обжаловать эти действия.

Кроме проведения ОРД, данный контролирующий орган может провести проверку на основании ст.97 Уголовно-процессуального кодекса Украины (далее – УПК Украины) – если необходимо проверить заявление или сообщение о преступлении до возбуждения дела, такая проверка осуществляется прокурором, следователем или органом дознания в срок не более десяти дней путем получения объяснений от отдельных граждан или должностных лиц или истребования необходимых документов.

Заявление или сообщение о преступлении до возбуждения уголовного дела могут быть проверены путем проведения оперативно-розыскной деятельности. Проведение определенных в законодательных актах Украины отдельных оперативно-розыскных мероприятий проводится с разрешения суда по согласованному с прокурором представлению руководителя соответствующего оперативного подразделения или его заместителя. О предоставлении такого разрешения выносится постановление судьи , на которое может быть внесена апелляция с соблюдением порядка и в случаях, предусмотренных статьями 177, 178 и 190 этого Кодекса (обыск, выемка, обзор жилья или др. помещения).

Также подобная проверка может проводиться после возбуждение уголовного дела в порядке, определенном УПК Украины.

Во всех остальных случаях работники ГСБЭП (а также всех других органов МВД), могут быть допущены к проверке только при условии наличия направления на проверку, которое составляется по форме, установленной Министерством внутренних дел Украины. В направлении на проверку отмечаются дата его выдачи, название подразделения милиции, цель, вид, основания, дата начала и дата окончания проверки, должности, звание и фамилии должностных лиц подразделения милиции, которые будут проводить проверку. Направление на проверку является действительным при условии наличия подписи руководителя подразделения милиции, скрепленного печатью органа милиции (п.24 ст.11 Закон Украины «О милиции” от 20 декабря 1990 года N 565-XII

Следует отметить, что ни в Законе Украины «О милиции”, ни в Положении о ГСБЭП, ни в Законе Украины «Об ОРД» – нет данных о том, что сотрудники контролирующих органов имеют право включать компьютеры, проверять информацию на дисках, проверять легальность установленного программного обеспечения.

Однако, они уполномочены ознакомиться с документами и данными, которые характеризуют деятельность предприятий, учреждений и организаций, изучать их, за счет средств, которые выделяются на удержание подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, изготавливать копии (п.4 ст.8 Закона Украины «Об ОРД»).

Если таких документов не окажется – они имеют право составить протокол об административном правонарушении (ст. 51-2 КУоАП – незаконное использование объекта права интеллектуальной собственности – влечет за собой наложение штрафа от десяти до двухсот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан с конфискацией незаконно изготовленной продукции, оборудования и материалов, предназначенных (используемых) для ее изготовления).

В дальнейшем, руководствуясь п.7 ст.11 Закона Украины «О милиции», должностные лица ГСБЭП имеют право изъять компьютерную технику, поскольку она – непосредственный объект правонарушения.

Также, компьютери могут быть изъяты при проведении обыска и выемки, если они имеют значение для уголовного дела в порядке ст.ст.177, 178 УПК Украины.

2.3. Органы прокуратуры

Согласно Закону Украины «О прокуратуре” от 5 ноября 1991 года N 1789-XII (далее – Закон «О прокуратуре»), прокуратура осуществляет надзор за соблюдением и правильным применением законов. Поэтому работники прокуратуры также имеют право проводить проверки.

Для этого достаточно заявления или иного сообщения о нарушении законности, которые требуют прокурорского реагирования, а при наличии поводов – также по собственной инициативе прокурора (ч.2 ст.19 Закона «О прокуратуре»).

Прокуроры имеют такие полномочия:

- беспрепятственно по удостоверению, которое подтверждает занимаемую должность, входить в помещения; иметь доступ к документам и материалам, необходимым для проведения проверки. Письменно требовать предоставления в прокуратуру для проверки указанных документов и материалов, выдачи необходимых справок, в том числе относительно операций и счетов юридических лиц и других организаций, для решения вопросов, связанных с проверкой.

- требовать для проверки решения, распоряжение, инструкции, приказы и прочие акты и документы, получать информацию о состоянии режима законности и мероприятий по его обеспечению;

- вызвать должностных лиц и граждан, требовать от них устных или письменных объяснений относительно нарушений закона.

При выявлении нарушений закона прокурор или его заместитель в рамках своей компетенции имеют право:

- возбуждать в установленном законом порядке уголовное дело, дисциплинарное производство или производство об административном правонарушении;

-  давать предписания об устранении явных нарушений закона;

- обращаться в суд с заявлениями о защите прав и законных интересов граждан, государства, а также предприятий и других юридических лиц, и т.п. (ст.20 Закона «О прокуратуре»).

2.4. Налоговая инспекция

Хотя сборщики налогов не имеют права проводить проверки соблюдения законодательства в сфере интеллектуальной собственности, они имеют право проводить плановые и внеплановые проверки налогоплательщиков относительно своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты ими налогов и сборов (обязательных платежей) согласно Закону Украины от 4 декабря 1990 года N 509-XII «О государственной налоговой службе Украины”.

В случае выявления в процессе проверки налоговым инспектором факта нелегального использования программного обеспечения на предприятии – он имеет право составить протокол об административном правонарушении по ст. 51-2 КУоАП (ст. 255 КпАП Украины), а также сообщить о факте нарушения в соответствующие компетентные органы Украины.

2.5. Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг

В соответствии с пунктом 3 Положения о Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 04.04.2003г. №292/2003, одним из основных заданий Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины (далее – Комиссия) является осуществление государственного регулирования и надзора за оказанием финансовых услуг и соблюдением законодательства в этой сфере. Комиссия в соответствии с возложенными на нее заданиями и в рамках своей компетенции:

- осуществляет в соответствии с законами Украины государственное регулирование и надзор за деятельностью страховых компаний и страховых брокеров, учреждений накопительного пенсионного обеспечения, доверительных обществ, кредитных союзов, лизинговых и факторинговых компаний, кредитно-гарантийных учреждений, ломбардов, других участников рынков финансовых услуг (кроме банков, профессиональных участников фондового рынка, институтов совместного инвестирования в части их деятельности на фондовом рынке…);

устанавливает требования к программному обеспечению и специальному техническому оборудованию финансовых учреждений, связанных с оказанием финансовых услуг;

- осуществляет самостоятельно либо совместно с иными уполномоченными органами выездные и безвыездные проверки деятельности финансовых учреждений;

- направляет финансовым учреждениям обязательные к исполнению распоряжения по устранению нарушения законодательства о финансовых услугах;

- направляет в правоохранительные органы материалы относительно фактов правонарушений, которые стали известны в ходе проведения проверок;

Комиссия в рамках своих полномочий имеет право:

- получать от финансовых учреждений отчетность и иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на Комиссию заданий;

- осуществлять испектирование финансовых учреждений;

- привлекать специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности (по согласованию с их руководителями), консультативных и экспертных организаций к рассмотрению вопросов, которые принадлежат к ее компетенции, а также внешних экспертов, имеющих соответствующую квалификацию, к проведению проверок (инспектированию) финансовых учреждений;

- требовать от должностных лиц финансовых учреждений, деятельность которых подлежит регулированию и надзору со стороны Комиссии, предоставления объяснений, необходимой информации и документов;

- применять к финансовым учреждениям, которые не соблюдают законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по оказанию финансовых услуг, в частности, следующие меры влияния:

- налагать штрафы в соответствии с законодательством;

- временно останавливать действие либо анулировать лицензию на право осуществления деятельности по оказанию финансовых услуг;

- отстранить руководство от управления финансовым учреждение и назначить временную администрацию;

- инициировать вопрос о ликвидации финансового учреждения.

Аналогичные функции и полномочия предоставлены и территориальным органам Комиссии в соответствии с Общим положением о территориальном управлении Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины, утвержденным Распоряжением Комиссии от 24.07.2003г. №9.

В соответствии с пунктом 2.4. Положения о применении Государственной комиссией по регулированию рынков финансовых услуг Украины мер воздействия, утвержденного Распоряжением Комиссии от 13.11.2003г. №125, штрафная санкция (штраф) – плата в фиксированной сумме, но не более 1% от размера уставного (паевого) капитала юридического лица – субъекта предпринимательской деятельности, которое допустило правонарушение. Решение о применении штрафных санкций принимается в виде постановления. Порядок применения штрафных санкций Комиссией и ее территориальными органами также детально регламентирован в вышеуказанном Положении.

Отдельное требование относительно программного обеспечения страховых организаций содержится также в Лицензионных условиях осуществления страховой деятельности, утвержденных Распоряжением Комиссии от 28.08.2003г. №40, пункт 2.22. которых предусматривает обязанность страховщика и его территориальных подразделений быть обеспеченными компьютерной техникой и программным обеспечением и комуникационными средствами (телефон, факс, e-mail), которые соответствуют установленным требованиям.

При этом под установленными требованиями вполне можно подразумевать и требования законодательства Украины о защите права интеллектуальной собственности, в частности, о легитимности установки и использования компьютерных программ и баз данных.

3. Ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения

Административная ответственность – Кодекс Украины об административных правонарушениях:

Статья 51-2. Нарушение прав на объект права интеллектуальной собственности

Незаконное использование объекта права интеллектуальной собственности (литературного или художественного произведения, их выполнения, фонограммы, передачи организации речь, компьютерной программы, базы данных, научного открытия, изобретения, полезной модели, промышленного образца, знака для товаров и услуг, топографии интегральной микросхемы, рационализаторского предложения, сорта растений и т.п.), присвоение авторства на такой объект или другое умышленное нарушение прав на объект права интеллектуальной собственности, которое охраняется законом, -

влечет за собою наложение штрафа от десяти до двухсот не облагаемых налогом минимумов доходов граждан с конфискацией незаконно изготовленной продукции, оборудования и материалов, которые предназначены для ее изготовления.

Уголовная ответственность – Уголовный кодекс Украины:

Статья 176. Нарушение авторского права и смежных прав

1. Незаконное воспроизведение, распространение произведений науки, литературы и искусства, компьютерных программ и баз данных, а также незаконное воспроизведение, распространение исполнений, фонограмм, видеограм и программ речи, их незаконное тиражирование и распространение на аудио- и видеокассетах, дискетах, других носителях информации, или другое умышленное нарушение авторского права и смежных прав, если это нанесло материальный ущерб в значительном размере, -

караются штрафом от двухсот до тысячи не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или исправительными роботами на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок, с конфискацией и уничтожением всех экземпляров произведений, материальных носителей компьютерных программ, баз данных, исполнений, фонограмм, видеограм, программ речи и оборудования и материалов, которые специально использовались для их изготовления.

2. Те же действия, если они содеяны повторно, или по предварительному согласию группой лиц, или нанесли материальный ущерб в крупном размере, -

караются штрафом от тысячи до двух тысяч не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или исправительными роботами на срок до двух лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет, с конфискацией и уничтожением всех экземпляров произведений, материальных носителей компьютерных программ, баз данных, исполнений, фонограмм, видеограм, программ речи и оборудования и материалов, которые специально использовались для их изготовления.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй этой статьи, содеянные служебным лицом с использованием служебного положения или организованной группой, или если они нанесли материальный ущерб в особенно крупном размере, -

караются штрафом от двух тысяч до трех тысяч не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок от трех до шести лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового и с конфискацией и уничтожением всех экземпляров произведений, материальных носителей компьютерных программ, баз данных, исполнений, фонограмм, видеограм, программ речи и оборудования и материалов, которые специально использовалось для их изготовления.

Примечание. В статьях 176 и 177 этого Кодекса материальный вред считается причиненным в значительном размере, если его размер в двадцать и более раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан, в крупном размере – если ее размер в двести и более раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан, а причиненным в особенно крупном размере – если его размер в тысячу и более раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан.

Согласно пункту 22.5. Закона Украины  «О налоге с доходов физических лиц” от 22 мая 2003 года N 889-IV, если нормы других законов содержат ссылки на не облагаемый налогом минимум доходов, то с целью их применения используется сумма в размере 17 гривен, кроме норм административного и уголовного законодательства в части квалификации преступлений или правонарушений, для которых сумма не облагаемого налогом минимума устанавливается на уровне налоговой социальной льготы, определенной подпунктом 6.1.1 пункта 6.1 статьи 6 этого Закона для соответствующего года (с учетом положений пункта 22.4 этой статьи).

Пункт 6.1.1. Закона : в размере, который равняется 50 процентам одной минимальной заработной платы (в расчете на месяц), установленной законом на 1 января отчетного налогового года, – для любого налогоплательщика.

Гражданско-правовая ответственность – Гражданский кодекс Украины:

Статья 432. Защита права интеллектуальной собственности судом

1. Каждое лицо имеет право обратиться в суд за защитой своего права интеллектуальной собственности в соответствии со статьей 16 этого Кодекса.

2. Суд в случаях и в порядке, установленных законом, может постановить решение, в частности, о:

1) применение неотложных мер относительно предотвращение нарушения права интеллектуальной собственности и сохранения соответствующих доказательств;

2) остановке пропуска через таможенную границу Украины товаров, импорт или экспорт которых осуществляется с нарушением права интеллектуальной собственности;

3) изъятии из гражданского оборота товаров, изготовленных или введенных в гражданский оборот с нарушением права интеллектуальной собственности, и уничтожении таких товаров;

4) изъятии из гражданского оборота материалов и оборудования, которые использовались преимущественно для изготовления товаров с нарушением права интеллектуальной собственности, или изъятии и уничтожении таких материалов и оборудования;

5) применении разового денежного взыскания вместо возмещения убытков за неправомерное использование объекта права интеллектуальной собственности. Размер взыскания определяется в соответствии с законом с учетом вины лица и других обстоятельств, которые имеют важное значение;

6) опубликовании в средствах массовой информации сведений о нарушении права интеллектуальной собственности и содержании судебного решения относительно такого нарушения.

Ответственность в соответствии с Законом Украины об авторском праве и смежных правах” от 23 декабря 1993 года N 3792-XII

Статья 52. Способы гражданско-правовой защиты авторского права и смежных прав

Ч.2. Суд имеет право постановить решение или постановление о:

а) возмещении морального (неимущественного) вреда, причиненного нарушением авторского права и (или) смежных прав, с определением размера возмещения;

б) возмещении убытков, причиненных нарушением авторского права и (или) смежных прав;

в) взыскании с нарушителя авторского права и (или) смежных прав дохода, полученного вследствие нарушения;

г) выплате компенсации, которая определяется судом, в размере от 10 до 50000 минимальных заработных плат, вместо возмещения убытков или взыскания дохода;

д) запрете опубликования произведений, их исполнения или постановок, выпуска экземпляров фонограмм, видеограм, их извещении, прекращении их распространения, изъятии (конфискации) контрафактных экземпляров произведений, фонограмм, видеограм или программ речи и оборудования и материалов, предназначенных для их изготовления и воспроизведения, публикации в печати информации о допущенном нарушении и т.п., если в ходе судебного разбирательства будет доказан факт нарушения авторского права и (или) смежных прав или факт наличия действий, создающих угрозу нарушения этих прав;

е) требовать от лиц, которые нарушают авторское право и (или) смежные права истца, информацию о третьих лицах, задействованных в производстве и распространении контрафактних экземпляров произведений и объектов смежных прав, средствах обхода технических средств и о каналах распространения.

Ч.3. Суд может постановить решение о наложении на нарушителя штрафа в размере 10 процентов суммы, присужденной судом в пользу истца. Сумма штрафов передается в установленном порядке в Государственный бюджет Украины.

Авторские права на данную статью принадлежат

Юридической компании «Профессиональная Юридическая Группа»

Просим обращать внимание на даты публикации: статьи актуальны только на дату размещения и не корректируются с изменением законодательства.

За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, по следующим контактным реквизитам ЮК «Профессиональная Юридическая Группа»:

Тел.: +38 (044) 592-20-95

E-mail: office@pl-group.com.ua

Web-сайт: www.pl-group.com.ua

 


 

View Professional Legal Group's profile on LinkedIn

 

Проф Юр Группа в TwitterПроф Юр Группа в Live JournalПроф Юр Группа в ОдноклассникахПроф Юр Группа ВКонтакте

1 Comments to “Проверки программного обеспечения контролирующими органами Украины”


  1. Wow, your post makes mine look felebe. More power to you!

    1


Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.